Государственное автономное учреждение здравоохранения
«Городская больница №3 город Магнитогорск»

Министерства здравоохранения Челябинской области

Поликлиника №1

Запись к врачу
8 (3519) 39-59-89

Вызов врача
8 (3519) 39-59-60

Поликлиника №2

Запись к врачу
8 (3519) 39-57-40

Вызов врача
8 (3519) 39-57-30

Единый call-центр вызова врача - 122

Так о себе говорят медики участковой службы городской больницы №3, подавляющее число которой составляют женщины.

Именно они приняли на себя новую волну коронавируса. К 8 Марта мы поговорили с ними о том, каким стало для них это время.

Участковая служба поликлиники №2 – это 3 терапевтических отделения и 38 участков. Старшая медсестра, Елена Олеговна Берлякова, рассказывает, как в пик ковидной волны они ежедневно принимали до 1500 пациентов на приемах и вызовах на дом, причем делали ограниченным составом. «У нас по 30 человек ежедневно уходили на больничный. Кто остался в строю, конечно, забирал дополнительные участки», - делится Елена Олеговна.

Важно было минимизировать распространение вируса. С этой целью и для удобства пациентов в поликлинике был организован инфекционный блок, который решал все вопросы заболевшего: осмотр, экспресс-тесты, а по положительному результату и выдача лекарств. С января и до сих пор в такой кабинет перешла Елена Николаевна Королёва, фельдшер с 37-летним стажем. Не лукавит, признает, что коронавирусное время для нее, как и для всей участковой службы, стало испытанием на прочность.

- Бывало, придешь на смену и плакать хочется, потому что понимаешь, какая сейчас будет нагрузка, - вспоминает Елена Королёва. - Но я должна вселять в пациентов уверенность в выздоровление, в то, что все будет хорошо. Поэтому быстренько вытрешь глаза – и работать. Как справлялась? Если скажу, что Бог помогал, поверите? Плюс какая-то мобилизация внутренних сил. Медсестры говорили, что я работаю, как отбойный молоток: не ешь, не пьешь воду, не выходишь из кабинета. Носила с собой пару вареных яйца или бутерброд – вот и весь обед. Но я понимала, что в данной ситуации иначе нельзя. Мы должны быстро провести больного, не усугубить его состояние, чтобы он долго здесь не находился. Работали до последнего пациента, на график не смотрели.

 

Фото: Берлякова Е.О., Королёва Е.Н., Рябоконь Н.Ю. (слева направо)

 

Часто рабочий день не только заканчивался поздно, но и начинался раньше положенного. Об этом говорит вся участковая служба. В такие дни медики считали это правильным, ведь критически важно было оперативно заполнить всю документацию: результаты ПЦР, оформление заявок на лекарства, внесение пациентов в регистр.

- Я приходила на работу к 6:30, - комментирует Наталья Юрьевна Рябоконь, фельдшер участковой службы поликлиник №2, - чтобы успеть со внесением в систему заболевших, чтобы к началу рабочего дня начать связываться с ковидными пациентами, а потом выехать к ним на дом, оценить их состояние и снова вернуться в поликлинику. В то время у меня под наблюдением было до 200 больных, еще до 40 человек посещали на дому. Важно было не упустить ухудшения состояния, вовремя назначить КТ, новые препараты. Времени лично на себя не оставалось вообще. Ели-пили на ходу, забыли про обеденный перерыв. Минус 30 кг за 2 года – вот она, нагрузка в ковид, - смеется Наталья Рябоконь.

***

Участковая служба поликлиники №1, сотрудники которой, по большей части, тоже фельдшерский и медсестринский женский состав, прошла тем же путем.

- Мы очень важное звено в медицине, - объясняет старшая медсестра участковой службы поликлиники №1 Татьяна Васильевна Филиповцева. – На нас не только первичные приемы, но диспансеризация всеобщая и углубленная, вакцинация, диспансерные группы, перепись участков, и это на 46 тысяч нашего приписного населения и 28 участков. Врачей, как и везде, не хватает, основную нагрузку несут на себе фельдшеры, которые работают на уровне врача и которые во все волны ковида стали авангардом поликлиники.

В конце января, когда стал нарастать новый вал инфекции, в поликлинике организовали ковидные бригады для вызовов на дом и выдаче лекарств. Снова появился инфекционный амбулаторный блок, отгороженный от остальной поликлиники, где трудилась преимущественно все та же участковая команда, каждый из которой проявил себя на высочайшем уровне, уверяет старшая медсестра участковой службы.

Типичные, как теперь говорят, представители амбулаторной участковой – фельдшер Инна Викторовна Тимофеева и медсестра Виктория Юрьевна Богданова. Так совпало, что по дежурству в инфекционном блоке им выпал самый пик коронавирусной волны – конец января-начало февраля. В то время за смену принимали до 70-и заболевших, а по понедельникам и пятницам, уточняют девушки, и до сотни доходило.

- Мы пришли, когда руководством были сформированы сразу три бригады, потому что даже две не справлялись с таким потоком пациентов, - делятся девушки. - В этот промежуток времени было очень тяжело, работали чуть ли не 24/7. И слезы были, и дома протесты, потому что такую нагрузку тяжело было выдерживать и нам, и нашим домашним. Когда чуть ли не сутками мамы и жены нет дома, сами представьте. Многие из нас хотели уходить, но каждый раз что-то останавливало, и мы бежали на работу, на свой участок, к своим пациентам, в свой коллектив. Справлялись.

 

Фото: Филиповцева Т.В., Богданова В.Ю., Тимофеева И.В. (слева направо)

 

В ряде случаев выручал телефон. Пациенты, говорят девушки, звонили на личные номера в круглосуточном режиме, без выходных. Выслушать, помочь советом, успокоить или уточнить состояние – телефон стал одним из инструментов в борьбе с ковидом. Но, конечно, главной движущей силы здравоохранения были и остаются люди – медики.

- Знаете, вот есть списочный состав, а у нас настоящий коллектив, с чувством локтя. У нас все трудяжки, другие тут не задерживаются, - с неприкрытой гордостью отзывается о коллективе Татьяна Филиповцева. – За наших девчонок нам нигде не будет стыдно. Люди, которые работают в участковой службе, особенные, все умеют действовать самостоятельно. Они хозяева на своем участке.

Видел ли город труд своих таких обычных участковых медиков? Они сами убеждались в этом, когда слышали на приемах слова признательности. Инна Тимофеева с улыбкой рассказывает, как в городском паблике обнаружила благодарность в свой адрес. Случайно, знакомые прислали, самой ей в соцсетях зависать было некогда, работы было невпроворот.

Зато сейчас, на спаде инфекции, они могут выдохнуть, а главное – выспаться, единодушны героини. Не утратившие женственность, мягкость и нежность, они, не подбирая слов, признаются: мы любим свою профессию, медицину, пациентов. Без любви к профессии и пациентам здесь делать нечего.

Новости

20 дек 2024 г.

Диспансеризация в субботу, 21 декабря

Пресс-служба ГАУЗ «Городская больница №3»
Завтра, 21 декабря, в субботу, поликлиники ГАУЗ ГБ №3 будут работать граждан, желающих пройти диспансеризацию.
20 дек 2024 г.

"Замените полис ОМС" - это могут быть мошенники

Пресс-служба ГАУЗ «Городская больница №3»
Осторожно: если вам поступил такой звонок, это могут быть мошенники. Что должно насторожить и как не стать жертвой преступников?
19 дек 2024 г.

Цифровой полис ОМС: кому и как оформить?

Пресс-служба ГАУЗ «Городская больница №3»
С 2022 г. полисы ОМС не выдаются на физических носителях — голубых бумажных бланках или пластиковых картах.
17 дек 2024 г.

Служба жизнеобеспечения больницы

Пресс-служба ГАУЗ «Городская больница №3»
Без этой службы больница не сможет работать. Без 37 человек, чья ежедневная работа не всем видна, но именно она обеспечивает жизнь всей больницы.