Поликлиника №1
Запись к врачу
8 (3519) 39-59-89
Вызов врача
8 (3519) 39-59-60
Поликлиника №2
Запись к врачу
8 (3519) 39-57-40
Вызов врача
8 (3519) 39-57-30
Государственное автономное учреждение здравоохранения
«Городская больница №3 город Магнитогорск»
Министерства здравоохранения Челябинской области
Запись к врачу
8 (3519) 39-59-89
Вызов врача
8 (3519) 39-59-60
Запись к врачу
8 (3519) 39-57-40
Вызов врача
8 (3519) 39-57-30
В свой профессиональный праздник медсестры оперблока ГАУЗ «Городская больница №3» рассказывают о работе.
Незаменимые помощницы для хирургов, элита и сердце больницы – так говорят о сестрах оперблока городской больницы №3.
Хирургия ГАУЗ «Городская больница №3» считается мощнейшей в Магнитогорске. Ежедневно силами врачей здесь проводится по десять и более операций, любая из которых немыслима без операционной медсестры.
Сестры оперблока – это команда из 10 операционных сестер и 8 санитарок. «Сплоченный, – первое, что говорит о коллективе старшая операционная сестра Ольга Картамышева. – Случайные тут не задерживаются. Каждая в профессии по призванию. Такое ощущение, что они с зажимом в руке родились». Старожилы, Ольга Картамышева, Ирина Кардонова, Татьяна Головкова, Елена Ильченко, Любовь Шестакова служат своему делу по 20-30 и более лет, и несут колоссальную ответственность перед всеми: пациентами, врачами, больницей. Не зря о них говорят: сестринская элита. «Если человек работал в оперблоке именно нашей больницы, он сможет работать везде, - убеждена Елена Ильченко. - Мы здесь такую школу проходим! У нас сильная хирургия, травматология, ортопедия, гинекология, и мы может помогать в любой операционной. С такой подготовкой наших девчонок готовы забрать в любое отделение».
Упаковать операционную
В представлении человека, далекого от медицины, медсестра – тень хирурга. Так, соглашаются они, да не совсем. Любая операция начинается именно с медсестры, именно она готовит операционный день, отрабатывая заявки всех отделений больницы.
- На нас вся подготовка инструментов, - рассказывает Ольга Картамышева. - Если это ортопедия и травма, вы не представляете, сколько инструментов, как пазлы, нужно уложить в ящик врача. В ортопедии ящики для разных частей: голени, колена, плечевого, тазобедренного суставов, и для каждого инструмента своя ячейка. Мы должны провести все этапы обработки, поднять инструмент в операционную, заготовить и простерилизовать перевязочный материал. Весь объем выставить на большой стол и накрыть маленький – индивидуально для каждого больного. То есть мы полностью должны обязаны операционную.
Технический прогресс в медицине сказался и на медсестрах. Скажем, сейчас большинство операций в городской больнице №3 стараются провести эндоскопически, меньше травмировать ткань и ускорить послеоперационную реабилитации. Для медсестер эндоскопия стала экономить силы, но потребовала большее внимание.
- Аппендициты, грыжи, гинекологические, артроскопические на суставах, – перечисляет операции старшая медсестра, – протезирование суставов в травматологии, реконструктивные операции на стопах. Полгорода ходит с нашими суставами и прооперированными шишками на ногах! Когда я начинала, все операции проходили с большими разрезами, а сейчас они стали минимально травмирующие. Операция, если все идет по плану, длится минут 30, тогда как раньше – часа полтора. Это такая разница!
После операции за эндоскопические инструменты, с многочисленными канальцами, дорогие и сверхчувствительные, тоже отвечают медсестры. Они сами их моют, виртуозно и бережно.
Обитель
Главное, что держит этих женщин, ставших за столько лет друг другу сестрами если не по крови, но по духу – не деньги, хотя и это важный фактор, но неугасаемый интерес к профессии и понимание, что их труд очень нужен людям.
Об этом история Ольги Картамышевой, которая не видела себя нигде, кроме оперблока. В 17 лет она санитаркой переступила порог операционной, которую иначе как обителью до сих пор не называет. После красного диплома медучилища и десятков лет профессионального опыта она доросла до старшей медсестры. Сегодня, сохраняя неподдельное уважение к своему делу, так и говорит молодым коллегам: «Ты попадаешь в эту обитель со стерильным воздухом, здесь все совершенно другое. Даже двигаться надо иначе. Как рыба в воде, быстро и ничего не задевая. Нужно быть честной, понимать чувство стерильности. Помылась – ничего руками не трогай. Или стала накрывать стол простынею, задела – всё, ты расстерилизовалась. Нельзя это утаивать. Пусть будет дополнительное время на подготовку, но надо обязательно об этом сказать, ведь, если ты будешь работать нестерильным, больной просто «развалится», возникнут осложнения, нагноение. Честность нужна везде, но в нашей работе ее должно быть больше».
А еще важно быть выдержанной и уметь без слов понять, что хирургу нужно в любой момент операции, идти как бы на шаг впереди врача, предугадывать. Такое чутье сестры вырабатывают за годы работы, становясь с хирургом неразрывной командой. Это та слаженность, когда говорят не люди, – тишина. «Ни одна операция сегодня не может обойтись без участия операционной сестры, - рассказывает заведующий 1 хирургическим отделением ГАУЗ «Городская больница №3» Альберт Сайфуллин. – Сестры нашей больницы уже много лет поддерживают такой высокий уровень профессии, что являются универсальными помощницами для хирургов на любых операциях. Умные, чуткие, понимающие врача без слов. Сказать о каждой из них могу только хорошее, но любые слова будут слабыми по сравнению с силой той помощи, которую они нам ежедневно оказывают».
«Здесь жизнь человека»
Для своих подруг по профессии Ольга Картамышева находит удивительное определение: «Наши сестры, как говорится, вокруг ноги пироги, предприимчивые, скоростные. Мне кажется, если операционную сестру на Луну закинуть, она и там выживет».
По-женски, человечески, они испытывают сострадание к больным, но в момент собираются, чтобы помочь максимально быстро. Они признаются, что не могут представить жизни без работы, особенно, пока у руля больницы Михаил Владимирович Щербаков. «Это наш врач, с которым мы работаем много лет. Это замечательный хирург с золотыми руками и руководитель, который понимает нас, с которым мы можем говорить на одном языке. Это очень важно», - уверена Ольга Борисовна. Они говорят без кокетства: наш долг – спасти человека и признают, что помогает в работе чувство, что ты здесь нужен людям и не зря тут находишься. Они говорят, что для них работа стала родным домом. «Мы же коллективом проводим вместе круглые сутки, – с улыбкой признается Елена Ильченко, – бережем друг друга, поддерживаем. Я пришла сюда в 18 лет, у меня здесь родились и выросли дети, как иначе?».
Кровь, боль и ежедневный сложный труд меняет тех девчонок, кто сюда приходит. В чем? Ответ Елены Ильченко звучит неожиданно: «Несмотря на такую тяжелую работу, резкость какая-то уходит, тепло появляется в людях, ведь здесь же жизнь человека».