Поликлиника №1
Запись к врачу
8 (3519) 39-59-89
Вызов врача
8 (3519) 39-59-60
Поликлиника №2
Запись к врачу
8 (3519) 39-57-40
Вызов врача
8 (3519) 39-57-30
Государственное автономное учреждение здравоохранения
«Городская больница №3 город Магнитогорск»
Министерства здравоохранения Челябинской области
Запись к врачу
8 (3519) 39-59-89
Вызов врача
8 (3519) 39-59-60
Запись к врачу
8 (3519) 39-57-40
Вызов врача
8 (3519) 39-57-30
В этот день, 10 декабря, но только 36 лет назад, в отделение ревматологии пришла молоденькая медсестра. Сегодня она, Наталья Владимировна Рогожина, старшая медицинская сестра двух отделений – первой терапии и ревматологии на 55 коек – одна из старожил третьей горбольницы.
Думала ли она почти 40 лет назад, что выбирает профессию на всю жизнь? И что придёт в больницу, где сегодня её ценят, любят и уважают как коллеги, так и пациенты?
– Нет, – улыбается, Наталья Владимировна. – Тогда я смотрела, куда пойти учиться в нашем городе, и самой привлекательной для меня стала медицина.
Она хотела идти дальше и стать врачом, но личные обстоятельства внесли коррективы: раннее замужество и рождение дочки. Наталья осталась медсестрой, но освоила эту профессию до мельчайших деталей и выросла до «старшинства».
После училища начала работать в пензенском роддоме, где первый опыт набирала с реанимационными малышами. В 1989 году вернулась в Магнитку и 10 декабря оказалась в ревматологическом отделении. Тогда её непосредственным руководителем была старшая медсестра отделения Ольга Константиновна Буренок, которая позже станет главной медицинской сестрой ГБ №3. Грамотная, дисциплинированная, но умеющая находить баланс между поощрением и критикой сотрудников она стала ориентиром для молоденькой медсестры.
– Очень хотелось быть на неё похожей: разумной, ответственной, понимать, когда нужно похвалить, когда пожурить, – говорит Наталья Рогожина. – И сегодня я опираюсь в работе на пример Ольги Константиновны.
Сама Ольга Буренок вспоминает, как в её отделение пришла Наташа, совсем юная девчушка, которой только предстояло освоить тонкости медсестринского дела. И она освоила.
– Наташа быстро адаптировалась к новому месту работы, была открыта к освоению новых задач, навыков, – делится Ольга Константиновна. – Уже тогда для неё были важны такие качества, как способность к саморазвитию, умение быстро осваивать новую информацию, проявлять самостоятельность в работе, выполнять поручения. Вскоре она заслужила авторитет среди коллег, уважение пациентов. И когда передо мной встал выбор, кто же сможет возглавить коллектив медицинских сестёр, выбор был очевиден. Старшей медицинской сестрой была назначена Наталья Владимировна. Она вписывается в коллектив, умеет сотрудничать и строить позитивные взаимоотношения с коллегами, имеет собственное мнение, не боится его высказывать, открыто общается с руководством. Её трудовые качества – это профессионализм, ответственность, открытость, командная работа, саморазвитие, решительность, коммуникабельность, уважение к коллективу и пациентам. А значит я не ошиблась, когда на такую ответственную должность предложила Наталью Владимировну, и она оправдала это сполна.

Как и раньше, сегодня Наталье Рогожиной помогает понимание своей профессии, в основе которой лежит большое желание помочь человеку. В медицине не должно и не может быть людей посторонних, уверена она.
– Хорошая медсестра – это неравнодушный человек, который не может пройти мимо чужой беды. Это добрый человек, но тот, который может помочь действием. Человек, который может любить эту специальность и себя в ней. Любовь в нашей профессии сродни материнской. Дома мы и за детьми своими ухаживаем, и родителям пожилым помогаем. В больницу тоже приходит человек за помощью, и мы должны ему помочь, – утверждает наша героиня.
Случайные люди здесь не задерживаются. Поэтому и коллектив, с гордостью говорит старшая, сложился хороший. Трудятся в отделении и молодые медсёстры, пришли на практику и остались – так понравилось. Девчонок не бросают, а всячески помогают, курируют, учат – это работает школа наставничества горбольницы №3.
Так было всегда, и это то, что сохраняет стабильность в хорошем смысле слова. Но кое-что меняется. Наталья Владимировна рассказывает про ревматологических пациентов с системной красной волчанкой. Много таких было и в пору её начала работы, в 1990-е годы.
– Болезнь эта хроническая, пациент должен быть на постоянной терапии, – рассказывает старшая медицинская сестра. – И вот одна молодая пациентка никак не принимала новые обстоятельства, а очень хотела себя вылечить народными средствами. После такого лечения она всякий раз оказывалась в реанимации. А потом умерла, очень рано, в 35 лет. Вместе с ней с тем же заболеванием была другая пациентка. Она до сих пор жива. Разница этих случаев – в отношении человека к диагнозу и лечению. Нужно принять диагноз и научиться с этим жить, точно выполняя назначения врача. Для нас это понятно, а вот со стороны эта истина может быть не очевидна.
За десятилетия работы наша героиня стала очевидцем роста ревматологии. Начиная от оборудования до подходов в лечении. В отделении появились новые препараты, которые помогают пациентам жить на хорошем уровне. Сейчас женщины с таким диагнозом становятся мамами, а раньше им рожать запрещалось, делится медик. То есть жить – значит выполнять рекомендации врача.
Это она усвоила назубок – профессия способствует. Этому научила и своих домашних. Вместе с мужем в выходные выезжают в горы, ходят в походы, уже приобщают к этому внуков, добавляют побольше физической активности для здоровья души и тела! В жизни меня радует многое, снова легко смеётся она. Получается, что и работа – радует, по крайне мере никогда Наталье Рогожиной не хотелось её сменить. Когда было тяжело, мало денег, меньше, как это стало с недавних пор, уважения со стороны пациентов. Она несёт дело своей жизни с большим достоинством и большой любовью. Уверена: в её профессии, кроме навыков и знаний, нужно обязательно любить человека, уважать человека, любить свою работу. Только теперь для неё это больше, чем работа, признаёт она и говорит: «Медицина для меня не просто работа, это смысл жизни. Работать буду долго, ещё и потому, что с медсёстрами сейчас напряжённо, дефицит, а кто поможет, если мы уйдём?».