Поликлиника №1
Запись к врачу
8 (3519) 39-59-89
Вызов врача
8 (3519) 39-59-60
Поликлиника №2
Запись к врачу
8 (3519) 39-57-40
Вызов врача
8 (3519) 39-57-30
Государственное автономное учреждение здравоохранения
«Городская больница №3 город Магнитогорск»
Министерства здравоохранения Челябинской области
Запись к врачу
8 (3519) 39-59-89
Вызов врача
8 (3519) 39-59-60
Запись к врачу
8 (3519) 39-57-40
Вызов врача
8 (3519) 39-57-30
19 января профессиональный праздник отмечают патологоанатомы, которые ценят научную фундаментальность своего направления и вносят огромный вклад в постановку диагнозов и лечение пациентов.
В городской больнице №3 есть собственное патологоанатомическое отделение. Оно работает не только для своего медучреждения, но помогает горбольнице №2 и онкологическому диспансеру. Два больших направления – вскрытие с целью установления точной причины смерти и прижизненная микроскопическая диагностика биоматериалов пациентов – незаменимый этап для каждой больницы, ведь без этих заключений нельзя определить посмертный диагноз, предстоящую операцию или назначить нужную терапию.
Коллектив ПАО силами двух врачей-патологоанатомов и трёх лаборантов за год проводит 400 вскрытий и 4,5 тысячи гистологических исследований. Трое санитаров помогают в работе с телами умерших.
Заведующий ПАО, Александр Михайлович Колесов, врач-патологоанатом высшей квалификационной категории, уже 40 лет отдаёт профессии. Важнейшим направлением своей работы считает аутопсию, посмертные вскрытия. Именно секционные вскрытия позволяют не только определять точную причину смерти, но и быть сильным инструментом для роста любого врача-клинициста.
- Это некое последипломное постоянное образование врача, - поясняет Александр Михайлович. - Сегодня на все сложные случаи приходят доктора, и наше направление позволяет им расти и видеть точность своей работы. Мы видим весь организм, все внутренние органы, как они между собой соотносятся, где находится патологический очаг. Многое видно невооружённым глазом: инфаркт миокарда, язву желудка, перитонит и так далее. Большая часть видна на вскрытии. В иных случаях прибегаешь к гистологии, но в любом случае диагноз становится ясен.
Сегодня Александр Колесов на взгляд определяет, какому органу принадлежит маленький срез ткани, а в микроскопе увидит и того больше. На его рабочем столе лежат десятки стёкол с подготовленными в отделении материалами, по которым нужно выставить единственно верный диагноз. Случайному взгляду эти крохотные и, с виду похожие, гистологические препараты ничего не скажут, но каждый кусочек не похож на другой и хранит огромный пласт собственной информации. Патологоанатом по мизерному срезу на предметном стекле увидит кровоизлияние в исследуемом органе, рак или инфаркт и даже сможет установить срок его развития, причём не только по дням, а и по часам.
Сталкиваться приходится с самыми неожиданными случаями. Как это было с 19-летним крепким парнем-спортсменом, попавшем в больницу с ангиной. Заведующий ПАО относит этот случай к уникальным, когда он, опытнейший специалист, усомнился в причине смерти пациента.
- Этот парень пришёл с ангиной, а через несколько дней у него неожиданное резкое ухудшение, - рассказывает Александр Михайлович. - На вскрытии я обнаружил сердце, какого никогда прежде не видел: оно выглядело, словно молью изъеденное. Под микроскопом видно, что остались единичные миоциты, мышечные ткани, а всё остальное исчезло, растворилось… Грануляционная ткань заместила практически всё. Позже, анализируя, я подумал фантастическую мысль насчёт одной вещи, которая приводит к такому вот уничтожению: дифтерия. Сегодня все забыли о таком заболевании. Но дифтерийный токсин, который выделяет этот микроб, настолько сильный и страшный, что раньше в единицах дифтерийного токсина измеряли смертельные яды. И вот молодой организм умирает от этой позабытой дифтерии, полную картину чего показывает вскрытие.
Работа патологоанатома в чём-то схожа с работой детектива, следователя. Разгадать загадку, решить задачку, найти единственно верный и аргументированный ответ. А как в случае с молодым спортсменом ещё и снова увериться в силе профилактических прививок, на которые многие современники махнут рукой: ерунда, мол, это всё. Не ерунда.
- Патологоанатом знает всё, больше, чем узкие специалисты, и видит человека в целом, – говорит старшая медицинская сестра ПАО Татьяна Александровна Романова. Её стаж работы в отделении превышает 30 лет, за которые она ни разу не пожалела о когда-то сделанном выборе в пользу своего отделения, очень отличающегося от остальных отделений больницы. Но есть и объединяющий фактор, который формулирует сама Татьяна Александровна:
- Как во всей медицине: помощь людям. Я знаю, если врач грамотно взял материл, я качественно его приготовлю, качественно его срежу, и ядро из клетки, говоря образно, «не съедет набок», то Александр Михайлович по расположению ядра, строению клетки и окружающей ткани сможет поставить точный диагноз. Именно поставить, увидеть, не пропустить. И значит этот пациент начнёт лечение на раннем этапе болезни и будет жить долго и счастливо. Наша работа в том, чтобы вовремя помочь больному. Не пропустить, не быть растяпой.
И ещё неочевидная грань профессии: психология. Наиболее ярко это проявляется в работе с онкологическими пациентами, которые приходят за своими материалами для дальнейших консультаций и выбора тактики лечения. Видят подтверждение диагноза – и всё. Человек раздавлен, смыт, потерян. Здесь им всегда уверенно скажут: не вздумайте опускать руки, не смейте отчаиваться! С этим живут. Вас пролечат. У вас всё будет хорошо. Главное, двигайтесь, собирайте документы и двигайтесь! И человек набирается сил и уверенности от такого посыла.
Патологоанатомическое отделение в сравнении с другими направлениями больницы остаётся закрытым, очень особенным, но невероятно нужным и важным для всех тех тысяч людей, которым помогает своими знаниями, трудом и искренней увлечённостью своим делом.
С праздником, дорогие коллеги! Пусть ваш труд приносит вам – удовлетворение, а другим людям – помощь и пользу. Ведь в этом направлении, если не вы, то кто?