Поликлиника №1
Запись к врачу
8 (3519) 39-59-89
Вызов врача
8 (3519) 39-59-60
Поликлиника №2
Запись к врачу
8 (3519) 39-57-40
Вызов врача
8 (3519) 39-57-30
Государственное автономное учреждение здравоохранения
«Городская больница №3 город Магнитогорск»
Министерства здравоохранения Челябинской области
Запись к врачу
8 (3519) 39-59-89
Вызов врача
8 (3519) 39-59-60
Запись к врачу
8 (3519) 39-57-40
Вызов врача
8 (3519) 39-57-30
Без этой службы больница не сможет работать. Без 37 человек, чья ежедневная работа не всем видна, но именно она обеспечивает жизнь всей больницы.
Электрики, сотрудник по обслуживанию кислородных установок, инженер лифтового хозяйства, слесари-сантехники, слесарь по теплу, сварщик, плотники, водители, швея, грузчики, кастелянши, уборщики и другие нужные больнице сотрудники – это большая служба АХЧ. Под управлением начальника отдела материально-технического снабжения Евгения Лисенкова, за чьими плечами кафедра физмата и институт муниципально-государственного управления, они каждый день вносят свой вклад в выздоровление пациентов.
- Специфика в том, что в ряде случаев требования для нашей деятельности выше, чем для других организациях, - поясняет Евгений Викторович. - Во-первых, мы больница, и какая-то работа в оперблоке или отделениях возможна только с соблюдением строгих регламентов. Во-вторых, у нас всегда срочность. Если, к примеру, пропало электричество, встал лифт, нет времени на раскачку, потому что любая из таких ситуаций связана с жизнью пациента. Очень много специфичных задач. Утром приходишь на работу и не знаешь, как пройдёт день.
Главное направление службы АХЧ – текущее поддержание рабочего состояния всех систем жизнеобеспечения больницы. При этом параллельно реализуются и крупные проекты, которые затрагивают большие подразделения.
Проведены ремонты в поликлинике №1, в стационарах терапии, ревматологии, хирургии, гинекологии, ортопедии. Ремонты организовывали так, чтобы не прерывать оказание медицинской помощи. Поэтому с поликлиникой работали поэтажно, с отделениями стационара – по крылу.
Фойе травматологического пункта ДО и ПОСЛЕ ремонта:
Отделение травматологии в процессе и ремонта и после:
В текущем году также провели значительный объём. Летом отремонтировали восточное крыло травматологического отделения. Новинкой в решении стал монтаж не привычного напольного покрытия, а заливка полимерного пола, материал которого устойчив к повреждениям. Весной ввели в эксплуатацию 4 современных лифта и серьёзно обновили лифтовое хозяйство. В декабре завершили масштабный ремонт травматологического пункта.
Существенное обновление лифтового хозяйства в рамках госпрограммы "Доступная среда":
Это не только внешняя, видимая модернизация, но и невидимая часть, когда была заменена вся электропроводка, водопровод и канализация. Одной из важнейших частей стал и капитальный ремонт вентиляции, стоимостью 6 млн. рублей, уточняет Евгений Лисенков.
- Она не на виду, и сложно понять со стороны, насколько глобальным был этот сегмент, - говорит Евгений Викторович. - А это установка четырёх блоков приточной и вытяжной вентиляции отдельно на рентген-кабинет и отдельно для операционных кабинетов травмпункта. Современное оборудование обеспечивает подогрев, охлаждение и увлажнение воздуха, который проходит через три секции фильтров, в том числе и бактерицидный, поэтому воздух в помещения подаётся уже обеззараженный. Новая вентиляционная система отвечает всем требованиям, предъявляемым к медицинским учреждениям, хотя ещё лет 5 назад таких строгих требований не было.
Серьёзное оборудование в медицинской организации требует высокой квалификации сотрудников. Поэтому и сам начальник службы, и ряд его коллег в постоянном режиме проходят профильное обучение, а затем экзаменами подтверждают компетенции.
Руководитель ГАУЗ ГБ №3 Михаил Владимирович Щербаков подчёркивает: как будет функционировать больница, в значительной мере зависит и от работы узлов её хозяйственного сегмента.
- Служба АХЧ очень важна в работе больницы, - комментирует Михаил Владимирович. – Ведь недостаточно только поменять оборудование, нужно отслеживать работу всех его параметров в ходе эксплуатации. Объясню на примере теплоснабжения. Мы долгие годы использовали бойлер. Он работал, но уже не соответствовал требованиям времени. Поменяли его на новый, более экономичный. Но в ночное время, когда в больнице шло снижение расходов воды, температура в бойлере падала. В результате – в 6 – 7 утра больница начинала рабочий день с водой недостаточной температуры. Нас это, конечно, не устраивало. Тогда этим занялась наша служба АХЧ и в наступившем зимнем периоде решила насущный вопрос и продолжает работы совместно с МП трест «Теплофикация». Таких примеров достаточно, чтобы понять значимость труда наших хозяйственников, чей функционал не ограничивается ремонтами. АХЧ активно заключает договоры, проводит маркетинговые исследования, закупает инструментарий, мебель, канцелярию и делает много другой весомой работы для больницы.
Одни большие проекты службы АХЧ завершаются, начинаются новые. И всегда остаются текущие процессы. Поменять смеситель, трубу, заменить электрическую разводку или почистить от снега территорию больничного комплекса. Немудрено, ведь больничное хозяйство огромно: свыше 3 тысяч светильников, больше 2 тысяч смесителей, больше тысячи окон,16 лифтов, 16 электрощитовых, 14 элеваторных узлов для отопления, 12 тепловых пунктов, не говоря о метраже труб, электрических проводов и прочем, что не перечислить. Эта невидимая работа никогда не заканчивается. Как никогда не заканчиваются больные люди, поступающие в больницу, жизнь которой обеспечивают 37 сотрудников такой нужной службы АХЧ.