Поликлиника №1
Запись к врачу
8 (3519) 39-59-89
Вызов врача
8 (3519) 39-59-60
Поликлиника №2
Запись к врачу
8 (3519) 39-57-40
Вызов врача
8 (3519) 39-57-30
Государственное автономное учреждение здравоохранения
«Городская больница №3 город Магнитогорск»
Министерства здравоохранения Челябинской области
Запись к врачу
8 (3519) 39-59-89
Вызов врача
8 (3519) 39-59-60
Запись к врачу
8 (3519) 39-57-40
Вызов врача
8 (3519) 39-57-30
С этой весны врачи-травматологи городской больницы №3 встретили новую категорию пациентов – самокатчиков. О травмах, полученных на самокатах, об их специфике и о том, как пациенту со сложным переломом бедра врачи спасли не только конечность, но и жизнь - в материале для "Магнитогорского рабочего".
Закон не писан
Это из-за них в социальных сетях почти полгода идут виртуальные битвы. «Как же самокатчики достали!» – самая мягкая эмоция, которой сопровождаются в магнитогорских пабликах бесчисленные посты про этих «пешеходов на колёсах» и «пешеходов с непешеходной скоростью». Хотя, казалось, доступность транспортного средства, его экологичность и простота управления должны облегчить жизнь человека. Но эта история с каждым днем становится все более напряженной.
«Как относиться к таким участникам дорожного движения? Мало того, что он едет на самокате, так еще и в наушниках! Этому молодому человеку все сигналят, а он, наверное, даже и не слышит! Недавно вообще детей видели на дороге, которые всей толпой ехали на самокатах! Совсем не переживают за свою безопасность!», - пишет анонимный пользователь в магнитогорском паблике ВКонтакте, сопровождая пост фотографией.
«Сегодня я чуть было не пополнил коллекцию насекомых на решетке радиатора таким вот юным любителем самокатных утех. Поворачивая по «дублëру» на Юности с Грязнова по К. Маркса, проехав пешеходный переход, перед выездом на проспект, я оглянулся в сторону центра перекрестка, чтобы убедиться в отсутствии проезжающих его машин. Буквально на секунду, а когда повернул голову обратно, внезапно обнаружил мчащегося на меня ********», - возмущается пользователь Denis Gladunov.
Их называют оккупантами, из-за которых страдают и водители автомобилей, и пешеходы. Но мало кто знает, что немалую опасность самокатчики несут себе. Самоурон происходит за доли секунды. Счет при этом может идти самый высокий – на жизнь.
Самокат или жизнь?
В отделении травматологии городской больницы №3 неудачливые водители электросамокатов стали новой обыденностью. Врачи-травматологи говорят о «травме самокатчика» и невесело шутят, что эти ребята добавили оригинальности их работе.
- До нынешнего сезона травм самокатчиков в нашем отделении не было, - говорит заведующий стационаром травматологии городской больницы №3 Михаил Черников. – Появились самокаты – и появились специфичные травмы. Травмы мы контролируем только серьёзные. Если корректно будет сравнивать с травмами велосипедистов, которые традиционно были достаточно редки, буквально пара человек за сезон, то сейчас шестеро пациентов-самокатчиков лишь за август. Мы фиксируем увеличение травм, полученных при использовании мобильных транспортных средств, в пять раз. Пациенты все молодого возраста – и парни, и девушки - и все со сложными травмами. Это высокоэнергетические травмы, полученные на большой скорости. Они протекают и заживают сложнее. Лидируют переломы голеностопного сустава, голени, переломы оскольчатые, со смещениями.
Михаилу 23 года. Житель Южноуральска, он не один день провел в палате травматологии третьей горбольницы. Крепкий, улыбчивый красавец на себе познал, что даже молодые кости ломаются слишком легко. Когда вставал на самокат и ставил за спину свою девушку, предположить не мог, что в скором времени окажется на больничной койке.
- Решили прокатиться по вашему парку, - рассказывает парень. – Причем опыт вождения самоката был. Ехали по тротуару, дорога широкая – вроде, никому не мешали. Внезапно перед нами выскочили люди, и я, чтобы уйти от столкновения, свернул на обочину. Приземлился неудачно, а когда попытался встать, почувствовал, что нога «гуляет», не могу на нее опереться.
Врачи диагностировали двухлодыжечный перелом голени. В ноге спица, затем – операция с фиксацией сломанных костей металлическими пластинами. Сегодня молодой человек уверен: лучше ходить пешком или ограничить скоростной режим самоката. Двадцать пять километров в час – слишком, соглашается он
- Небезопасный транспорт, без сиденья, неустойчивый. Вроде, просто стоишь, а в то же время мчишься. Чуть равновесие потерял – и все, упал. Если бы мы ехали медленнее, не было бы такой травмы. Я за то, чтобы для самокатов были выделены отдельные дорожки. Либо в специальных местах ездить, либо пешком ходить. Но сам на самокат больше не полезу, не хочется, - подводит итог Михаил.
Операция и выписка из стационара – вовсе не финал подобных историй. После предстоит длительное восстановление. По оценкам врачей, южноуральцу восстанавливаться придется от трех до шести месяцев. И это еще не долго. У Сергея (имя изменено по просьбе героя) реабилитация и вовсе затянется от шести до восьми месяцев. Тридцатилетний парень пытался избежать столкновения с автомобилем, но молодого человека буквально выбросило через руль электротранспорта.
- Ехал на самокате по Вокзальной, когда из межквартального проезда неожиданно показалась машина. Водитель меня не видел. Я стал резко тормозить передними тормозами, но заднее колесо самоката продолжало движение. Я попытался спрыгнуть, но не смог остановиться и через руль полетел вперед. Лежа почувствовал острую боль в ноге и увидел, что она неестественно вывернута, - делится Сергей.
Результатом такого «спасения» от столкновения стал сложный перелом бедра. Сложный настолько, что травматологи-ортопеды горбольницы №3 не смыкали глаз, чтобы сохранить пациенту не только ногу – жизнь.
- Случай оказался очень тяжелым и крайне редким. У меня на памяти единицы таких пациентов, - поясняет заведующий травматологией. - Оскольчатый перелом бедра с компартмент-синдромом сосудов, то есть со сдавлением нервно-сосудистого пучка в области перелома. Это следствие травмы, полученной от высокой энергии. Кровообращение конечности нарушено и существует высокий риск некроза и ампутации конечности либо смерти пациента. К счастью, нам удалось избежать этого. На ангиографе мы смогли оценить состояние сосудов и вовремя принять меры. Пациента мы прооперировали, сделали фасциотомию и освободили сосудисто-нервный пучок. На сегодняшний день пациент благополучно выписан, он здоров и остался не просто с конечностью, он остался живым.
Но сам Сергей снова готов рисковать. На вопрос, нужны ли самокаты в городе и будет ли он сам впредь использовать самокат, отвечает положительно.
- Виноват всегда водитель транспортного средства, а не тот, кто сделал машину. Самокат – это удобно. Надо быть аккуратней, конечно, но считаю, что мой случай – это всего лишь совпадение, - утверждает он.
Сохранить жизнь
Однако для травматологов такое «совпадение» далеко не случайность. Большинство из пострадавших самокатчиков не соблюдали технику вождения и уж точно не понимали, что травма, полученная при высокой скорости, и сложнее, и последствия ее не всегда предсказуемы, уверен Михаил Черников. Заведующий травматологическим отделением подчеркивает: если человек встает на самокат, он должен быть уверен в своей координации, понимать, как управлять маломобильным средством, соблюдать ПДД, использовать экипировку и ни в коем случае не кататься на одном самокате вдвоем.
Пока гром не грянет, говорят в народе. В случае «досамокатившихся» он грянул не однажды, количество дорожных происшествий с участием этого вида транспорта не уменьшается. Покуда одни ждут, что мода на самокаты пройдет, другие вводят запретительные меры. С сентября в Париже действует абсолютное табу на прокат самокатов. Два исторических района Сочи пошли тем же путем. В России на федеральном уровне разрабатывают дополнения в уже существующие обновления ПДД от 01.03.2023 г., где еще ранее было введено понятие «СИМ» — «средство индивидуальной мобильности», куда входят и электросамокаты. Что и в какой форме будет принято, покажет время. Однозначно можно сказать одно: любые новые меры должны обеспечить безопасность и сохранить жизни всем участникам дорожного движения.
Источник - "Магнитогорский рабочий"