Поликлиника №1
Запись к врачу
8 (3519) 39-59-89
Вызов врача
8 (3519) 39-59-60
Поликлиника №2
Запись к врачу
8 (3519) 39-57-40
Вызов врача
8 (3519) 39-57-30
Государственное автономное учреждение здравоохранения
«Городская больница №3 город Магнитогорск»
Министерства здравоохранения Челябинской области
Запись к врачу
8 (3519) 39-59-89
Вызов врача
8 (3519) 39-59-60
Запись к врачу
8 (3519) 39-57-40
Вызов врача
8 (3519) 39-57-30
Хирурги городской больницы №3 провели сложнейшее оперативное лечение пациента с панкреонекрозом.
Для выздоровления больного потребовалась 21 операция. Пациент 2-го хирургического отделения был экстренно госпитализирован с воспалением поджелудочной железы, перешедшим в некроз, который распространился на окружающие ткани и кишечник. Хирурги говорят: панкреонекроз – тяжелая патология с летальным исходом до 70% случаев.
- Поджелудочная железа настолько воспаляется, что панкреатический сок, который должен попадать в кишечник и переваривать пищу, попадает в окружающие ткани и разъедает их. По большому счету, организм начинает сам себя переваривать, - комментирует главный внештатный хирург Магнитогорска, заведующий 2-го хирургического отделения ГАУЗ «Городская больница №3» Пётр Гришин.
Консервативно купировать процесс некроза оказалось невозможно, поэтому были выставлены показания к оперативному лечению. Через микроскопические проколы хирурги установили дренажные трубки, чтобы удалить из брюшной полости скопившийся панкреатический сок с патологическим отделяемым. Операция привела к улучшению состояния больного, но скоро из-за прогрессирования заболевания врачи столкнулись с трудностями, ликвидация которых потребовала неоднократного проведения оперативных вмешательств.
- На первой операции было видно, что воспалительный процесс обширный, – дополняет хирург, – и в перспективе мы предполагали, что нам придется перейти к большой операции. На 8-е сутки мы выполнили обширную операцию: лапаротомию с разрезом живота большим доступом и удалили некротизированные ткани, которые возникли в результате проходящего патологического процесса. Первая операция дала «окошко», когда пациенту стало легче, мы смогли его скомпенсировать и подготовить к дальнейшим, более серьезным операциям. К сожалению, у пациента происходили рецидивы достаточно тяжелых осложнений. У него случился частичный некроз толстой кишки, стали возникать острые язвы тонкой кишки с перфорацией, и кишечное содержимое изливалось в брюшную полость. Он не мог нормально питаться, быстро истощался и долгое время в промежутках между операциями проводил в реанимации.
В отделении реанимации пациент в совокупности пробыл более 40 дней. Его не просто вели на препаратах, но с учетом специфики патологии нормализовали питание. Занимался этим врач анестезиолог-реаниматолог, проученный по клиническому питанию, Михаил Чупахин.
- У пациента были большие энергетические потери, которые нам требовалось возместить, обеспечить необходимый уровень поддержки, - поясняет Михаил Николаевич. - Но особенность больного в том, что у него были высокие кишечные свищи. Питаться естественным путем он не мог. Все, что съедал и выпивал, попадало в брюшную полость, поэтому мы проводили парентеральное питание – кормление через вену, переходя и на энтереальное кормление, то есть через кишечник. Нашей задачей было как можно раньше начать кормить желудочно-кишечный тракт, чтобы кишечник работал, не утрачивал свою функцию.
Около трёх месяцев пациент находился на беспрерывном лечении в городской больнице №3, где за его жизнь ежедневно боролся весь опытнейший коллектив хирургов и анестезиологов-реаниматологов хирургии.
Этот случай главный хирург Магнитогорска оценивает как выдающийся и уточняет, что за его практику с 1991 года не встречалось, чтобы больной с таким количеством осложнений, требовавших оперативного лечения, поправился. Ранее подобные пациенты максимально переносили не более 10-12 операций, и не все из таких больных выздоравливали.
- Заслуживает внимания то, что мы не опустили руки, - говорит Пётр Гришин. - Представляете, сделали операцию, и вот через сутки – то же самое, некрозы. Начинаешь думать, почему так? Может, поменять нитки, поменять руку, как говорят у хирургов. Идет третий, четвертый – то же самое. Но мы понимаем, состояние тяжелое, поэтому надо двигаться дальше, лечить.
В лечении больного большую помощь оказал главный внештатный гнойный хирург Министерства здравоохранения Челябинской области Михаил Евгеньевич Дольников, принявший участие в одной из операций, после чего была определена дальнейшая тактика лечения. Справиться со сложнейшей патологией помогало и хирургическое оснащение городской больницы №3. Лапароскопические стойки и ВАК-система, применение которой позволяет в ряде случаев лечить раны отрицательным давлением, избегая наркозов. По мнению главного хирурга Магнитогорска, успех лечения настолько сложного пациента – в профессионализме всех, кто в этом принимал участие и лично главного врача ГАУЗ «Городская больница №3» Михаила Владимировича Щербакова, который пристальное внимание уделяет развитию хирургического направления больницы.
- У нас сильные хирурги, которые вовремя обнаруживали и лечили осложнения, - убеждён главный внештатный хирург Магнитогорска. - Пациента брали по дежурству ночью, днем, и с первыми лучами солнца, и с последними. Человек остался живой, хотя при таких состояниях – это большая редкость. Этот случай уникален своей тяжестью и столькими усилиями, которые мы все приложили. Считаю, в том, что пациент жив, – заслуга врачей нашей больницы. Нам удалось успешно завершить лечение. Выписываясь из отделения, пациент мог нормально питаться, передвигаться своими ногами.